МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
"СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УСОЛЬСКОГО РАЙОНА"
пр-т. Мира и Дружбы, 2, п. Железнодорожный,
Усольский район, Иркутская область, 665483
т/факс: (39543) 98-1-15, 98-2-43

Лекотека, как форма образования…

Лекотека, как форма образования…
«…С ребенком нужно делать все через игру»

В Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Усольского района на базе отделения сопровождения семей с детьми с ограниченными возможностями действует лекотека для детей, которые не могут посещать государственные образовательные учреждения по состоянию здоровья. Ребята с удовольствием приходят на занятия лекотеки в филиал учреждения по адресу: г.Усолье-Сибирское, ул. Коростова. 9
Лекотека – это система психолого-педагогического сопровождения семей,
воспитывающих детей с проблемами развития. Первая Лекотека была открыта в Швеции в 1963 году — родители и педагоги создали своеобразную «библиотеку» развивающих игр и игрушек. В переводе со шведского «leko» обозначает «игрушка», а «tek» с греческого переводится как «собрание».
Каждый ребенок уникален, но иногда, чтобы учиться и развиваться в той или иной
степени, детям нужна особенная помощь, дополнительная стимуляция, поддержка
взрослых. Зачастую ребята не испытывают особой тяги к экспериментированию с
игрушками и изучению окружающего мира. Задача специалиста — найти, чем их
заинтересовать, придумать мотивацию для ребенка исходя из его склонности и интересов. В Лекотеке проводятся как индивидуальные так и групповые игровые сеансы с детьми.
Основная цель, которую ставят перед собой сотрудники — создать эмоционально
благоприятную атмосферу для адаптации детей, оказать благотворное влияние на
формирование их личности, развитие у них игровой, трудовой, продуктивной и
познавательной деятельности.
Для занятий в Лекотеке специалисты внимательно и тщательно выбирают доступный, но разнообразный материал, направленный на развитие тактильно- двигательного восприятия, мелкой и крупной моторики, развитие координации движений, творческой активности, а также коммуникативных, двигательных и художественных навыков детей, в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями.
С целью формирования умения распознавать эмоциональные состояния по мимике,
используются пиктограммы (карточки с эмоциями), с помощью которых дети учатся
распознавать и отличать то или иное настроение (веселый, грустный, сердитый, добрый). Так же, на занятиях используется очень простой и доступный материал, например упражнение «Выложи по образцу», задание дети выполняют с большим интересом, так как рабочий инструментарий здесь – разноцветные коктейльные трубочки, с помощью которых детям необходимо выложить рисунок, представленный на шаблоне (качели, корабль, очки и т.д.). Данное упражнение направлено на развитие произвольного внимания.
Конечно, занятия не обходятся без творчества, дети выполняют своими руками
необычные, и в то же время простые по изготовлению поделки из макарон. В ходе работы с таким легкодоступным материалом у наших детей развивается мышление, воображение, мелкая моторика рук, формируется усидчивость.
Все это и многое другое позволяет помочь детям адаптироваться, освоить необходимые социальные навыки, личностно раскрыться и поверить в свои силы!

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!